Мария Верченова: Все что я делаю – для продвижения российского гольфа

Мария Верченова
Мария Верченова Профессиональная российская гольфистка
Россиянка Мария Верченова (Maria Verchenova) вошла в историю олимпийского гольфа! В субботу она нанесла невероятные 62 удара на поле Рио-де-Жанейро. Это лучший результат не только в женском турнире, но и в мужском. О своём феноменальном выступлении в Бразилии, попадании в лунку первым ударом, популяризации гольфа в России, отношении к Олимпиаде и многом другом Мария рассказала в беседе с Golfmir.ru. 

Мария Верченова 468-4.jpg
Мария Верченова - рекордсмен Олимпийских Игр 2016. Tristan Jones/IGF
G.M.: Вы провели потрясающий раунд: у вас всё получалось на грине, удался hole-in-one, прошёл hole-out. Как можете прокомментировать своё выступление сегодня?

М.В.: Я довольна сегодняшним днем! 

В первые два или три дня я неправильно играла тактически. Если бы была возможность поиграть на поле чуть побольше, если бы я знала, что была такая возможность, то я бы приехала чуть пораньше. Перед второй частью турнира я большое внимание уделила статистике и, как результат, в субботу пошли отличные патты. Сегодня, конечно, сказалось и знание поля.

G.M.: Кто из российских болельщиков вас поддерживал? Президент АГР Виктор Христенко, Александр Жуков? 

М.В.: Нет, их, к сожалению, не было. Приехали русские болельщики, было очень приятно. Среди них были и гольфисты, и просто поклонники спорта. Кричали громче всех, только их и было слышно. Говорили другим болельщикам, чтобы за меня болели, так что там огромная компания собралась.

G.M.:  Как получился hole-in-one? 

М.В.:  Я взяла шестой айрон и пробила, при этом не сразу поняла, что попала. Все начали хлопать. Там есть небольшой бугорок, и непонятно было, то ли мяч за него закатился, то ли он попал в лунку. 

Только когда по рации передали «Hole-in-one», то тогда испытала невероятные эмоции: я прыгала, с кедди обнималась. Это было великолепно!

G.M.: Дадут ли какой-нибудь памятный приз за hole-in-one?

М.В.:  (Смеется.) Я думаю, что не дадут. Наоборот, они попросили, чтобы я подписала мяч. У них будет музей. То, что осталось от всего этого, - это эмоции. Конечно, карточку я с собой забрала и дома повешу на стену. 


G.M.: По вашей карточке видно: проходили патты на 30, 40 футов. Это везение или вы так хорошо знали поле? 

М.В.: Конечно, есть элемент везения, потому что лунка маленькая, а грин большой. Но тут самое главное было поймать эту скорость, и мы очень много работали над этим в течение недели, потому что у меня за эти три дня было три раза по три паnта. 

Мы очень много работали с кедди именно на длинных паттах: пытались и с горки вниз, и на горку. После раунда час стояли на паттинг-грине и отрабатывали. Сегодня я приехала за полтора часа – чуть пораньше, чем обычно - я обычно за час разминаюсь -  30 минут уделила партам.

G.M.: Было ли время посетить другие виды спорта? 

М.В.: R
 сожалению, совсем не было. Очень хотелось на гимнастику, но время не хватило. Мы играем пять часов раунд, потом еще тренировка три часа, с утра разминаюсь, поэтому целый день играешь в гольф. 

Все эти дни я вставала в половине пятого или четыре утра и ложилась в восемь. Мне нужно было быстро восстановиться за это время. 

Слава богу, был хороший массажист, который помогал мне в этом. Вообще, даже не особо успела познакомиться с ребятами, которые играют за нашу команду, потому что я приходила, падала и опять уходила на поле.

G.M.: Ощутили ли Вы, что гольф стал частью олимпийской атмосферы?

М.В.: Да, я это прочувствовала. Считаю, что гольф достоин быть частью олимпийской семьи. Посмотреть на того же Джастина Роуза, который стал олимпийским чемпионом: он был счастлив играть за свою страну.

Я видела, как девочки совершенно по-другому готовились на этой неделе: игра была намного медленнее, потому что все очень ответственно подходили к каждому удару. 

Каждый играл не за себя, а именно за страну!

G.M.: Что Вы думаете о гольфистах, которые отказались ехать на Олимпиаду из-за вируса Зика?

М.В.: Я думаю, что они «обломались» и еще пожалеют, что не поехали. Но все-таки, мне кажется, гольфисты отказались играть не из-за Тика. 

Во время Олимпиады идут другие турниры, в которых есть денежные призы. Для меня намного важнее любого призового фонда – представлять свою страну, играть за нее!

Мы, россияне, выросли на Олимпиаде, для нас это одно из самых главных событий! 


(Hole-in-one от Марии 
Верченовой)

G.M.: Устраивает ли Вас одиночный разряд? Может быть, вы хотели, чтобы ввели смешанный, парный. 

Одиночный – это правильно. Если страна может представить двух людей, это хорошо… И четыре раунда. Сегодня нас запустили с двух ти, чтобы избежать начала сильного ветра. Но формат идеален, я думаю, он отлично подходит. 

G.M.: За время Олимпиады вышло много публикаций с вашим участием, вас показали по «Первому каналу». Чувствуете ли себя звездой? 

Все что я делаю – это для продвижен
ия российского гольфа!

Я надеюсь, что буду тем, кто подтолкнет российский гольф к какому-то развитию. Он и так развивается, но процессы должны проходить эффективнее, поэтому я надеюсь, что внесу свой вклад в движение – это часть моей работы.  

G.M.: Можно ли назвать этот раунд лучшим в вашей карьере? 

Можно! В «-9» я еще не играла на крупных турнирах ... играла в тренировочном раунде. Но олимпийский турнир – это совсем по-другому - это совсем другие ощущения!


Thank you for all my friends, family,people who work for me. I love you all #acmgdreamteam #olimpics#olimpicgolf

Видео опубликовано Maria Verchenova (@mariaverchenova)


And my last hole with a birdie

Видео опубликовано Maria Verchenova (@mariaverchenova)


The caddy after 62I am laughing so hard now... James, I am proud that you are a part of my team.... 

Фото опубликовано Maria Verchenova (@mariaverchenova)