Глава Titleist усомнился в искренности Тайгера Вудса и выступает против стандартизации мяча для гольфа

Илья Соморов (США), ilya.somorov@golfmir.ru,Фото:Getty Images,20.11.17

Битвы титанов. Глава Titleist обрушился с критикой на директора USGA и усомнился в искренности Тайгера Вудса (Tiger Woods)

Wally-Uihlein-1100.jpg
Глава Teitleist Уолли Юлайн . Getty Images
Вудс, Дэвис и Bridgestone — за стандартизацию мяча

В гольф-сообществе разворачиваются бурные дискуссии по поводу стандартизации мяча для профессиональных турниров. 

Мы писали о том, что с этой инициативой выступает Тайгер Вудс. 

«Нам нужно что-то делать с мячом для гольфа. Ситуация такая, что необходимо строить новые поля, если мы хотим получить действительно сложные площадки для соревнований мирового уровня. Теперь нам надо иметь поля длиной 7400-7800 ярдов», — высказался Вудс.

С ним согласился президент и глава Bridgestone Golf Анхель Илаган (Angel Ilagan). 

«Что касается профессионального гольфа, то нам необходимо создать универсальный мяч, поскольку ребята стали бить слишком далеко», — считает Илаган.

Позиция руководителя компании, которая в том числе производит мячи для гольфа, на первый взгляд кажется немного странной. Его компания и многие другие неустанно трудятся над созданием усовершенствованных мячей, превосходящих предыдущие. 

Длина — не единственный параметр, но один из самых главных. И эти мячи в скором времени отправляются на прилавки и доступны всем любителям гольфа. Именно так работает рынок.

Если мы посмотрим текстовую или видеорекламу ведущих производителей, то обратим внимание, что слоганы в основном построены именно на дальности полёта. Мировые бренды пытаются убедить покупать их мячи, потому что они летят дальше. 

Что же будет, если ведущие организации выберут единый стандарт и компании не смогут создавать улучшенные мячи? Во всяком случае, влиять на их дальность уже будет невозможно.

К дискуссии присоединился глава USGA Майк Дэвис (Mike Davis), который считает, что, возможно, нужно стандартизировать не только мяч для гольфа. 

 «Поля становятся всё больше. Более того, по прогнозам они станут ещё длиннее. Всё это приведёт к тому, что гольф станет более дорогим видом спорта», — заявил Дэвис.

tiger-woods-bridgestone-1100.jpg
Тайгер Вудс и глава Bridgestone Golf, Анхель Илаган
Глава Titleist резко против

На этой неделе высказался глава Titleist Уолли Юлайн (Wally Uihlein). Он категорически не согласен с позиций Дэвиса. Юлайн в выражениях не стеснялся.

«Есть ли какие-то доказательства этой «утки»? Я имею в виду, аргументы, подтверждающие теорию Дэвиса. Есть ли какие-то факты, указывающие на то, что стоимость содержания гольф-полей по всей стране повысится, если технологии продолжат идти вперёд?», — вопрошает Юлайн.

«Единственные люди, которые борются с развитием технологий — это недальновидные дизайнеры гольф-полей и архитекторы, которые строят слишком много полей и обязательно должны сделать одно с названием «Championship Golf Course» (поле мирового уровня, сопоставимое с теми, на которых проводятся профессиональные соревнования), чтобы подороже продать землю», — добавил Юлайн.

Здесь стоит отметить, что похожей позиции в отношении ненужного пафоса при строительстве «Championship Golf Course» придерживается и Питер Харрадин (Peter Harradine) (эксклюзивное интервью читайте здесь) – директор и главный архитектор Harradine Golf, дизайнер и со-дизайнер более 160 гольф-полей в Европе, Африке, Азии и Ближнем Востоке, России, бывший президент Европейского института архитектуры гольф-полей и Европейского общества архитекторов гольф-полей:

«К сожалению, из-за обычного маркетинга и пиара почти каждое поле, построенное за последние 15 лет называется «чемпионским полем» и «лучшим, №1 полем в мире». 

Вы никогда не найдете брошюру любого проекта, в которой бы говорилось, что было создано «туристическое», «курортное» поле или поле для «развлечения» или даже «тренировочное» поле! На самом деле, большинство гуру маркетинга испытывают полное отвращение, когда вы произносите слово «тренировочное». Это слово является святотатством для большинства из них! 

Представители маркетинга, медиа и пиара полностью злоупотребили классификацией «чемпионского поля». Излишняя напыщенность данного определения означает, что оно утратило свое значение и важность. 

Насколько я заинтересован в «чемпионском поле», так это в поле, построенном согласно международным стандартам и поддерживаемом стандартами, которые позволят проводить на нем международные турниры. Клабхаус, парковка и другие постройки вокруг поля должны оставлять достаточно пространства и места для зрителей, чтобы наблюдать и/или следовать за игроками. 

Поле необязательно должно быть пар-72 или быть 7000 метров в длину. Это еще один миф, пропагандируемый пиарщиками и маркетинговыми командами. Но что действительно является необходимым, так это интересное и стратегическое расположение лунок.» 

Но вернемся к главе Tetleist, который не только обрушился на «чемпионские гольф-поля». Более того, он сомневается в искренности слов Тайгера Вудса. Вудс, который играет мячом Bridgestone, мог действовать по указке спонсора.

«Учитывая то, что Bridgestone имеет небольшую долю рынка и почти не представлен в мире профессионального гольфа, было бы вполне логично, что с коммерческой точки зрения им выгоднее сосредоточиться на создании мяча с уменьшенной дальностью», — считает Юлайн.

Мячи Titleist же очень популярны в профессиональном гольфе. Так, на прошедшем в Дубае Итоговом турнире 42 гольфиста из 60 играли именно мячом этой компании. Если брать сезон Европейского тура в целом, то на всех турнирах использовалось 3914 мячей Titleist. У ближайшего конкурента только 466.

Наверняка полемика и дискуссии вокруг того, нужно или нет стандартизировать мяч для гольфа, продолжатся и дальше.