|
Несложно догадаться, что эта пара "гольф-обуви" принадлежит Баббе Уотсону - в ней он играл на Ryder Cup. Stuart Franklin/Getty Images Europe |
Если мячи, то Titleist
Мы узнали, сколько игрок X зарабатывает на контрактах с производителями клюшек, бэгов и кепок.
Теперь мы расскажем об обуви, мячах, а также о процентах, которые с призовых получают кедди и агент.
Как мы уже выяснили, самые выгодные рекламные контракты игроки заключают с производителями кепок, поскольку они почти всегда в кадре и достаточно часто демонстрируются крупным планом.
Как обстоят дела с обувью? Ноги гольфиста мы видим в замедленных повторах, когда оператор и режиссёр показывают нам, как именно поворачивалось тело игрока во время свинга. И всё же сейчас обувные сделки не слишком выгодны.
«Иногда на отдельном контракте с производителем обуви можно неплохо заработать, но это случается не так часто. Обычно обувь входит в общую часть сделки с производителем поло и брюк», - отметил агент.
Нередко обувь идёт в одном пуле с мячом и перчатками. Монополистом на этом рынке является компания Titleist (наиболее популярная обувь выпускается под маркой FootJoy, но у фирм один хозяин). Средний игрок второй сотни может рассчитывать на $50,000 - $100,000, если он заключит контракт с Titleist.
«В
PGA-туре как правило все пользуются именно этой компанией, и они любят заключать комбо-сделки: мяч, обувь, перчатки. Если же вы играете мячом Callaway, TaylorMade или Srixon, то тут чаще встречаются моносделки».
(Ян Пултер очень недоволен командной формой на Ryder Cup 2018)
Заработок игрока второй сотни составляет более $2 млн в год
Кроме того, спонсоры поощряют игроков, которые добиваются успехов.
Если вы сохраните карточку PGA-тура, то можете рассчитывать на спонсорский бонус в размере от $10,000 до $25,000.
Если вы завоюете титул, то можете обогатиться на сумму от $25,000 до $100,000. Если дойдёте до Итогового турнира, то, вероятно, вам достанется бонус в $100,000.
Какие бонусы у кедди?
Если игрок прошёл кат, то есть гарантированно заработает какие-то деньги, то кедди получит от этой суммы 6%. Если гольфист попадёт в топ-10, то 8%. Если игрок выиграет, то все 10. В среднем в год выходит $140,000, хотя, конечно, многое зависит от конкретного игрока.
Чуть меньше зарабатывает агент: $105,000. В отличие от кедди, турнирные успехи не влияют на доход агента – он получает 10-20% от прибыли с рекламных контрактов. По 1%-3% от турнирных призовых достаются тренеру и врачу – около $40,000.
Что же получается в сухом остатке?
Игрок второй сотни на полях зарабатывает порядка $2,000,000, ещё $700,000 – за счёт рекламных контрактов, около $554,000 он тратит на оплату труда тренера, врача, кедди, агента, а также на страховку, переезды и перелёты и другие расходы.
Таким образом, до налогов мы получаем сумму в размере $2,146,000. Именно столько в среднем за год зарабатывает игрок второй сотни мирового рейтинга.